Родительский клуб «Ты не один»

Информация о кураторе клуба родителей “Ты не один”
№ п/п Образовательная организация Ф.И.О
куратора
№ телефона
(вайбер)
эл. почта
1 МАДОУ «Малиновский д/с» Рожина Наталья Викторовна rozhina_1977@mail.ru
89080229606
Информация о проведении мероприятий
№ п/п Образовательная организация Название мероприятия Дата/время Целевая аудитория Ответстве-нный
1 МАДОУ «Малиновский
д/с»
Развлечение “Мы разные, но мы вместе» 15.11. 2019 в 16.00 Старшие, подготовитель-ные группы Педагог-психолог, учитель-логопед
2 МАДОУ «Малиновский
д/с»
Праздник «День матери» 25.11.
2019 в 17.00
Средняя
группа
Педагог-психолог
Консультация для родителей «Что такое толерантность»

В мире миллионы людей. Они разные. У них разный пол, разный возраст, разный социальный статус, разная внешность, разные права, разные расы, разные национальности. Мы разные, но мы все живем на одной планете — Земля. Мы каждый день сталкиваемся с большим количеством людей, которые не такие как мы, они не похожи на нас, они другие. Но эти люди нужны нам для дальнейшего развития мира, для жизни на Земле. Мы должны принимать их индивидуальность, уважать их права, выслушать их мнение. Мужчина должен уважать женщину, а женщина мужчину, взрослый — ребенка, а ребенок — взрослого, физически и психически здоровый человек должен уважать больного человека, представитель одной национальности должен уважать представителя другой национальности.

На нашей территории сложилось множество национальностей, культур, традиций и обрядов. Каждая национальная культура уникальна, каждая несет в себе, что-то особенное не похожее на другие.
Жизнь в условиях этнического многообразия является одним из источников серьезных проблем для любого общества, где подрастают дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни сообща» стало первоочередной задачей воспитания. 
Но в этом веке живут наши дети. Неужели мы хотим, чтобы они жили в постоянной вражде и в непонимании. Неужели хотим, чтобы каждый день по причинам этнических конфликтов погибали люди. Неужели мы не хотим мира, который прославляем в своих стихах и песнях. А как прийти к миру, как установить мир на всей Земле?
Для этого необходимо:
— воспитывать и учить детей быть открытыми, относится с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития;
— учить тому, насколько важно отказаться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов;
— воспитывать в детях альтруизм, открытость и уважение к другим, прививать им способность понимать других, сохраняя при этом свою индивидуальность. Все эти качества основаны на чувстве собственного достоинства и способности признавать культурное разнообразие, существующее в современном мире.

Постоянные региональные конфликты, взрывы враждебности между народами привели к распаду стран и серьезным переменам в политической карте мира, просуществовавшего до этого без изменений около полувека. По всему миру прокатилась волна групповых столкновений, религиозной вражды и этнических конфликтов. Различные сообщества оказались ввергнутыми в войну. Теперь разрешение споров, примирение враждующих сторон и восстановление социальной жизни стало одним из самых сложных процессов, которые когда – либо человеческое общество пыталось осуществить. 
В этой ситуации педагоги всех звеньев системы образования столкнулись с серьезной проблемой: как научить подрастающее поколение жить в современном мире, избегая конфликтов, с уважением относясь ко всем членам общества. 
Конфликты, усугубленные проблемами нищеты, усилили темпы миграции, увеличили число беженцев, ищущих приют, и мигрантов, ищущих работу в тех странах и регионах, которые некогда были преимущественно монокультурными. В ходе этих процессов обычно незаметно зарождается поликультурность, которая становится существенным фактором как общественной жизни так и дошкольного и школьного образования. Детские коллективы становятся микрокосмосом культурного многообразия. В этих условиях главным требованием для поддержания здоровой атмосферы в школах и дошкольных учреждениях стало требование взаимопонимания между людьми различных культур. Для многих новые обстоятельства стали источником сложных проблем явились предпосылкой для развития диалога культур.
Межкультурному взаимопониманию необходимо учить. Примирению необходимо учить. Следовательно, вопрос обучения ТОЛЕРАНТНОСТИ становятся актуальным, является неотъемлемой составляющей прав человека.
 В своей самой простой и основной форме ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЕСТЬ ПРИЗНАНИЕ ЗА ДРУГИМИ ПРАВА НА УВАЖЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТИ И САМОИДЕНТИЧНОСТИ  (Бэтти Риэрдон). 
Межнациональная толерантность – это терпимое, принимающее, уважительное, понимающее отношение как к собственной национальной и этнической культуре, так и к культуре иных наций и этносов.
«Мы обречены на толерантность» — именно так гласит нам принцип морали. 
 Приобщение ребенка к народной культуре составляет базис его национальной идентификации, становления чувства национальной гордости и самодостаточности, формирования межнациональной толерантности. «Возлюби ближнего как самого себя» — гласит Священное Писание. Чтобы принять и понять иного, другую национальную культуру, необходимо изначально приобщиться к истокам своей, осознать ее духовное богатство и безусловную социальную ценность. 
Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. И нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Что же такое эта загадочная толерантность?  Толерантность можно определить как терпимое отношение к другим людям, независимо от их этнической, религиозной или культурной принадлежности, терпимое отношение к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность проявляется в стремлении достичь взаимного уважения, понимания и согласования различных точек зрения без применения насилия. Но быть толерантным v не значит быть равнодушным к другим людям. Толерантность предполагает взаимность и активное участие всех заинтересованных сторон.

Важно отметить, что понимание и принятие «другого» напрямую связаны с терпимым отношением к самому себе. Толерантный человек обладает чувством собственного достоинства, имеет свои ценности и убеждения и, одновременно уважает убеждения других людей. Так, например, невозможно доброжелательно относиться к окружающим, если отрицательно относишься к себе самому.

Стать более толерантным человеком — значит научиться с уважением выслушивать любую точку зрения, перестать делить мир на два лагеря «свои» и «чужие». Просто необходимо научиться защищать свои убеждения без применения насилия, найти более конструктивные методы решения разногласия. Иногда достаточно просто выслушать и, главное, услышать другого человека для того, что бы и он, в свою очередь, прислушался к Вашему мнению.

Конечно, совсем непросто научиться жить с непохожими людьми, но это одна из реальных возможностей уменьшить количество конфликтов вокруг нас. Для этого нужно просто оглянуться вокруг себя, восхититься многообразием мира и людей вокруг и не забывать о том, что сохранение этого разнообразия зависит от уважительного и терпимого отношения каждого из нас!