В ДОО созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы;
2) выполнение ДОО требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее — СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21:
к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
— оборудованию и содержанию территории;
— помещениям, их оборудованию и содержанию;
— естественному и искусственному освещению помещений;
— отоплению и вентиляции;
— водоснабжению и канализации;
— организации питания;
— медицинскому обеспечению;
— приему детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность;
— организации режима дня;
— организации физического воспитания;
— личной гигиене персонала;
3) выполнение ДОО требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4) выполнение ДОО требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников ДОО.
ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.
ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
1) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей;
2) оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;
3) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;
4) административные помещения, методический кабинет;
5) помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог);
6) помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в т.ч. медицинский кабинет;
7) оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.
Закупки оборудования и средств обучения и воспитания осуществляются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, в т.ч. в части предоставления приоритета товарам российского производства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
Направление работы | Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Организационное | Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями. | Компьютер, принтер, интернет. Библиотека нормативной правовой документации. Документация по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и т. д.) |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров, и других форм повышения педагогического мастерства. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям. | Компьютер, принтер (2), сканер, мультимедиа, ноутбук, фотоаппарат, экран, интернет. Библиотека педагогической, методической, детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный и раздаточный материал для НОД. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию образовательной работы учреждения (годовой план, протоколы педсоветов, учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования). | |
Развивающее | Музыкальный и – физкультурный залы | Музыкальные и физкультурные занятия. Утренняя и оздоровительная гимнастики. Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. | Музыкальный центр с DVD –проигрывателем и колонками, CD диски, аудиотека, пианино, телевизор, зеркальная стенка, детские стулья, аккордеон. Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов. Театры разных видов, ширма. Музыкальные инструменты. Детские и взрослые костюмы. Шкафы с методической литературой, периодической печатью. Спортивное оборудование для развития основных движений (гимнастические скамейки, лесенки – стремянки, дуги для подлезания, доска ребристая, степы, фитболы, мячи большие и маленькие, гимнастические палки, гантели, скакалки, обручи, канаты и др.) |
Организационное, развивающее | Коридоры ДОУ | Информационно – просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями. Обучающая информация для воспитанников. | Стенды для родителей. Стенды для сотрудников (административный стенд, охрана труда, пожарная безопасность, методическая деятельность, первая помощь, стенд пищеблока). Выставки детского творчества, материал по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Галерея цветов. |
Комната – музей «Русская изба» | Приобщение детей к русской народной культуре, ознакомление с бытом, традициями, условиями жизни русского народа. | Предметы, одежда, обувь, кухонная утварь в русском народном стиле, предметы – подлинники (ушат, прялка, веретено, корыто, ухват, лопата, кочерга, туески, лавка, стол, сундук, патефон, этажерка, люлька, чугун и др.); ростовая кукла – бабушка, кукла – дед, кукла – внучка, домовёнок, печка, старинные картины, вышивки и т.д.) | |
Организационное, развивающее | Зеленая зона участка. | Прогулки, наблюдения. Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность. Физкультурные занятия на улице. Трудовая деятельность на участке, цветниках, клумбах. | — Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, спортивное оборудование (навесы, столы, скамьи, спортивные лесенки, турники, песочницы и др.). — Физкультурная площадка (волейбольная площадка, баскетбольная площадка, спортивное оборудование). — Цветники, клумбы, вазоны с цветами, экологическая тропа. -Материал для трудовой деятельности на участке: лопатки, совки, грабли, рыхлители, перчатки, ведерки и т. д. |
Развивающее | Групповые комнаты. | Проведения режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность. Занимательные мероприятия в соответствие с образовательной программой. | Детская мебель для практической деятельности: столы, детские стулья соответственно возрасту детей и количеству детей в каждой возрастной группе. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Библиотека», и др. Методические пособия в соответствии с возрастом детей. Развивающие центры детской активности: познавательный центр, речевой, сюжетно – ролевой игры, строительный, экологический, экспериментальный, центр воды и песка, центр русской народной культуры, центр безопасности. |
Организационное | Спальное помещение. | Дневной сон. Гимнастика после сна. | Спальная мебель. Стол воспитателя. Шкаф с методической литературой и пособиями. |
Организационное | Приемная комната (раздевалка). | Информационно-просветительская работа с родителями. | Кабинки для раздевания детей, скамьи. Информационные стенды для родителей, выставка детского творчества. |
Профилактическое | Медицинский кабинет | Осмотр детей, консультации медицинского персонала. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. | Прививочный кабинет, медицинский кабинет, изолятор с оборудованием и принадлежностями |
Коррекционное | Кабинет учителя — логопеда | Индивидуальные и подгрупповые занятии по коррекции речевого развития детей с ОВЗ, консультации для родителей и педагогов. | Стол, стул учителя – логопеда, зеркало, детские столы, стулья соответственно возрасту, шкаф для пособий, игры, игрушки, дидактические пособия по лексическим темам: «Времена года», «Транспорт», «Посуда», «Детский сад», «Школа», «Одежда, обувь», «Сад, огород», «Семья», «Мебель», «Дикие животные», Домашние животные», «Птицы» и т.д. |
Коррекционное | Кабинет педагога — психолога | Индивидуальные и подгрупповые занятии с детьми по психолого – педагогической коррекции развития, консультирование родителей, педагогов. | Стол, стул для педагога, стулья, детские столы, соответственно возрасту детей, шкафы для пособий и литературы, для игрушек, мягкая детская мебель, развивающие игры, пособия, дидактический материал по коррекции нарушений, серии картинок и игрушек по темам «Животные», «Овощи». «Фрукты», «Посуда» и т.д., сюжетные картинки, центр песка и воды, сенсорное оборудование. |