Доступная среда

Доступная  среда МАДОУ «Малиновский д/с» оборудована в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидов. Группы комбинированной направленности оснащены современным необходимым оборудованием, учебными пособиями и специальными техническими средствами обучения с учетом специфики коррекционной работы для коллективного и индивидуального пользования.   Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, физкультурный и музыкальный залы. Оснащение размещено в соответствующих помещениях  согласно их назначению  и используется в работе с воспитанниками детского сада через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Здание  дошкольной организации  оснащено складным пандусом, установлены тактильные пиктограммы, ленты, указатели, информационные стенды со шрифтом Брайля. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом дошкольной организации, на котором существует версия для слабовидящих.  Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника.

Конструктивные особенности здания МАДОУ «Малиновский д/с» не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время один вход в образовательное учреждение оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения входа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В детском саду организовано четырёхразовое сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню. Отдельное меню для обучающихся с ОВЗ и инвалидов не предусмотрено. При наличии справки от врача аллерголога об аллергических реакциях на определённые продукты питания для конкретного ребёнка в ежедневном меню-требовании такие продукты заменяются на альтернативные.

В ДОО созданы необходимые материально-технические условия реализации Программы, которые обеспечивают:

— возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;

— выполнение санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи:

к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

оборудованию и содержанию территории,

помещениям, их оборудованию и содержанию,

естественному и искусственному освещению помещений,

отоплению и вентиляции,

водоснабжению и канализации,

организации питания,

медицинскому обеспечению,

приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,

организации режима дня,

организации физического воспитания,

личной гигиене персонала;

— выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности;

— выполнение требований по охране здоровья воспитанников и охране труда работников;

— возможность для беспрепятственного доступа воспитанников к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Имеется необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников с ТНР, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

1) мебель, техническое оборудование, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты, спортивный и хозяйственный инвентарь;

2) помещениям для игры и общения, занятий различными видами дошкольной деятельности (трудовой, конструктивной, продуктивной, театрализованной, познавательно-исследовательской), двигательной и других форм детской активности с участием взрослых и других детей:

3) учебно-методические комплекты для реализации Программы, дополнительная литература по проблеме организации коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, в т.ч. с ТНР:

4) комплекты развивающих игр и игрушек, способствующие разностороннему развитию детей в соответствии с направлениями развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и специальными образовательными потребностями детей с ТНР

Кабинет учителя — логопеда  для индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции речевого развития детей с ОВЗ, консультаций для родителей и педагогов.

Кабинет педагога — психолога для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по психолого – педагогической коррекции развития, для консультирования родителей, педагогов. 

Музыкальный и – физкультурный залы Музыкальные и физкультурные занятия. Утренняя и оздоровительная гимнастики. Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
All-focus
All-focus
All-focus