Цель данной акции формирование инклюзивной культуры общества, толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. МАДОУ «Малиновский д/с» принял активное участие в проведение мероприятий в рамках акции.
С целью воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в нашем ДОУ в группах были проведены следующие мероприятия:
В старшей группе «Почемучки» воспитатели организовали детям просмотр мультфильмов «Про Кота Леопольда», «Гадкий утенок» сюжет которого затрагивает очень важную тему человеческой жизни. Тему взаимоотношений между людьми. Кто мы друг другу? Повествует о том, как трудно порой оставаться самим собой, если ты не похож на других. Прошла беседа «Доброта это….», игра «Вежливые слова», дети создали «Цветок добра» и в завершили участие в акции «Днём объятий и добрых слов».
В подготовительной группе «Звёздочки»участие в акции было посвящено формированию толерантного отношения детей к людям с особыми возможностями здоровья, умению детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь. Провели беседу по толерантному отношению к людям ОВЗ «Мы похожи — мы отличается». Развивали терпимость к различиям между людьми, формировали толерантное, уважительно отношение друг к другу. Играли в игры формирующие основы толерантного поведения у дошкольников, развивающие эмоциональную восприимчивость, доверие, умение слушать и слышать друг друга. Упражнение «Ладонь в ладонь» развивающие коммуникативные навыки, преодоление боязни тактильного контакта. «Снежный ком» способствующие умению быть ласковым, использовать в речи нежные и ласковые слова. Игровое упражнение» Слепец и поводырь» развивающие умение доверять и поддерживать товарищей по общению.
В подготовительной группе » Пчёлки», в рамках акции «Три П» был организован круглый стол, на котором дети рассуждали, о том, что люди по своей природе различаются по внешнему виде, речи, поведению. По состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе, и поэтому им особенно важна наша помощь и поддержка. Так же для детей были организованы интерактивные игры-упражнения, чтобы ребята смогли самостоятельно сделать вывод, о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям.
В старшей группе «Фантазеры» разработано и реализовано мероприятие «Одноименные упражнения двумя руками» с целью формирования полноценного обмена информацией между левым и правым полушариями, двуручной координации. Развитие интеллекта, памяти, внимания, речи детей. Проведены упражнения «Покажи геометрическую фигуру одновременно», «Пройди лабиринт», «Обведи узор», Зачеркни стрелки, которые обозначают верх», «Собери цветные паровозики». Дети с увлечением выполняли задания. Им было интересно.
Педагог-психолог провела с детьми беседы о добре и зле, организовала игры «Хорошие новости», «Ладонь в ладонь». С воспитателями, работающими с детьми ОВЗ, провела семинар-практикум «Мир особого ребенка». В ходе которого воспитатели убедились, что для того чтобы ребенок с ОВЗ мог комфортно чувствовать и реализовывать себя в социуме, требуется приложение больших усилий, со стороны окружающих его взрослых.
Наталья Викторовна, обновила информацию в уголках для родителей и на сайте детского сада по темам: «Толерантность», подготовила памятку для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Понимаю и Принимаю».
Инструктор по физическому воспитанию использует в занятиях с детьми нейрогимнастические упражнения. Нейрогимнастика универсальная система упражнений, она эффективна для детей и взрослых. Но особенно актуально применение упражнений у детей с проблемами в развитии. Данный метод коррекции улучшает у ребёнка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, крупную и мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Проведённые мероприятия способствовали воспитанию у ребят таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих.