Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОО созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

1) возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы;

2) выполнение ДОО требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее — СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21:

к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

— оборудованию и содержанию территории;     

— помещениям, их оборудованию и содержанию;

— естественному и искусственному освещению помещений;

— отоплению и вентиляции;

— водоснабжению и канализации;

— организации питания;

— медицинскому обеспечению;

— приему детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность;

— организации режима дня;

— организации физического воспитания;

— личной гигиене персонала;

3) выполнение ДОО требований пожарной безопасности и электробезопасности;

4) выполнение ДОО требований по охране здоровья обучающихся и охране труда работников ДОО.

ДОО оснащена полным набором оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке, игровыми и физкультурными площадками, озелененной территорией.

ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:

1) помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребёнка с участием взрослых и других детей;

2) оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, содержания Федеральной программы;

3) мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты;

4) административные помещения, методический кабинет;

5) помещения для занятий специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог);

6) помещения, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья, в т.ч. медицинский кабинет;

7) оформленная территория и оборудованные участки для прогулки ДОО.

Закупки оборудования и средств обучения и воспитания осуществляются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, в т.ч. в части предоставления приоритета товарам российского производства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.

Направление работыВид помещения  Основное предназначение  Оснащение
ОрганизационноеКабинет заведующегоИндивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом и родителями.Компьютер, принтер, интернет. Библиотека нормативной правовой документации. Документация по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и т. д.)
Методический кабинетОсуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров, и других форм повышения педагогического мастерства. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.Компьютер, принтер (2), сканер, мультимедиа, ноутбук, фотоаппарат, экран, интернет. Библиотека педагогической, методической, детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный и раздаточный материал для НОД. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию образовательной работы учреждения (годовой план, протоколы педсоветов, учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации образовательной программы дошкольного образования).
 РазвивающееМузыкальный и – физкультурный залыМузыкальные и физкультурные занятия. Утренняя и оздоровительная гимнастики. Развлечения, тематические, музыкально-физкультурные досуги. Театральные представления, праздники. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.Музыкальный центр с DVD –проигрывателем и колонками, CD диски, аудиотека, пианино, телевизор, зеркальная стенка, детские стулья, аккордеон.    Игрушки, муляжи. Изделия народных промыслов. Театры разных видов, ширма. Музыкальные инструменты. Детские и взрослые костюмы. Шкафы с методической литературой, периодической печатью. Спортивное оборудование для развития основных движений (гимнастические скамейки, лесенки – стремянки, дуги для подлезания, доска ребристая, степы, фитболы, мячи большие и маленькие, гимнастические палки, гантели, скакалки, обручи, канаты и др.)
Организационное, развивающееКоридоры ДОУИнформационно – просветительская работа с сотрудниками учреждения и родителями. Обучающая информация для воспитанников.Стенды для родителей. Стенды для сотрудников (административный стенд, охрана труда, пожарная безопасность, методическая деятельность, первая помощь, стенд пищеблока). Выставки детского творчества, материал по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Галерея цветов.
Комната – музей «Русская изба»  Приобщение детей к русской народной культуре, ознакомление с бытом, традициями, условиями жизни русского народа.Предметы, одежда, обувь, кухонная утварь в русском народном стиле, предметы – подлинники (ушат, прялка, веретено, корыто, ухват, лопата, кочерга, туески, лавка, стол, сундук, патефон, этажерка, люлька, чугун и др.); ростовая кукла – бабушка, кукла – дед, кукла – внучка, домовёнок, печка, старинные картины, вышивки и т.д.)
 Организационное, развивающееЗеленая зона участка.Прогулки, наблюдения. Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность. Физкультурные занятия на улице. Трудовая деятельность на участке, цветниках, клумбах.— Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, спортивное оборудование (навесы, столы, скамьи, спортивные лесенки, турники, песочницы и др.).  — Физкультурная площадка (волейбольная площадка, баскетбольная площадка, спортивное оборудование).  —  Цветники, клумбы, вазоны с цветами, экологическая тропа.  -Материал для трудовой деятельности на участке: лопатки, совки, грабли, рыхлители, перчатки, ведерки и т. д.
 РазвивающееГрупповые комнаты.Проведения режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность. Занимательные мероприятия в соответствие с образовательной программой.Детская мебель для практической деятельности: столы, детские стулья соответственно возрасту детей и количеству детей в каждой возрастной группе. Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Аптека», «Школа», «Библиотека», и др. Методические пособия в соответствии с возрастом детей.  Развивающие центры детской активности: познавательный центр, речевой, сюжетно – ролевой игры, строительный, экологический, экспериментальный, центр воды и песка, центр русской народной культуры, центр безопасности.
 ОрганизационноеСпальное помещение.Дневной сон. Гимнастика после сна.Спальная мебель. Стол воспитателя. Шкаф с методической литературой и пособиями.
 ОрганизационноеПриемная комната (раздевалка).Информационно-просветительская работа с родителями.Кабинки для раздевания детей, скамьи. Информационные стенды для родителей, выставка детского творчества.
  ПрофилактическоеМедицинский кабинетОсмотр детей, консультации  медицинского персонала. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.Прививочный кабинет, медицинский кабинет, изолятор с оборудованием и принадлежностями
КоррекционноеКабинет учителя — логопеда  Индивидуальные и подгрупповые занятии по коррекции речевого развития детей с ОВЗ, консультации для родителей и педагогов.Стол, стул учителя – логопеда, зеркало, детские столы, стулья соответственно возрасту, шкаф для пособий, игры, игрушки, дидактические пособия по лексическим темам: «Времена года», «Транспорт», «Посуда», «Детский сад», «Школа», «Одежда, обувь», «Сад, огород», «Семья», «Мебель», «Дикие животные», Домашние животные», «Птицы» и т.д.
 Коррекционное Кабинет педагога — психолога Индивидуальные и подгрупповые занятии с детьми по психолого – педагогической коррекции развития, консультирование родителей, педагогов. Стол, стул для педагога, стулья, детские столы, соответственно возрасту детей,  шкафы для пособий и литературы, для игрушек,  мягкая детская мебель, развивающие игры, пособия, дидактический материал по коррекции нарушений, серии картинок и игрушек по темам «Животные», «Овощи». «Фрукты», «Посуда» и т.д., сюжетные картинки, центр песка и воды, сенсорное оборудование.