Хотя бы 10 минут в день нужно уделять общей физической подготовке ребенка, если он не посещает (детский сад, секции).
Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет
1. Приседания
Эффект: укрепляет мышцы ног.
Техника выполнения:
· ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед
· спина прямая
· пятки прижаты к полу
· выполнять от 5 до 10 раз в зависимости от физической подготовки ребенка
2. Отжимания
Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.
Техника выполнения:
· в зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть
· корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки
· выполнять максимум 10 раз
· еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности — колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение
3. Берпи
Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.
Техника выполнения:
· исходное положение — стоя
· упор присев
· выпрыгивание двумя ногами в упор лежа
· полностью лечь на пол, выполнить отжимание
· подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев
· выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой
· выполнять 5 раз
На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.
4. Пресс
Эффект: укрепление мышц пресса
Техника выполнения:
· исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые
· первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть
· плавно опуститься назад
· нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед
· для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола
· выполнять 5 — 10 раз
5. Лодочка
Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела
Техника выполнения:
· исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе
· одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице
· замирать в таком положении не нужно
· выполнять 5 раз
ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.
· А ваш ребенок занимается спортом?
· Да, ходит в разные секции
· Нет, ему хватает нагрузки в садике (школе)
· Да, мы делаем с ним зарядку
· Нет, но сейчас начнём
Вы помните, песенку про малышей, где говорится о том, что каждый маленький ребенок хочет скакать и прыгать, песни петь, ногами дрыгать? А ведь это чистая правда! Дети действительно не представляют свою жизнь без постоянного движения, им обязательно нужна активность. А как весело становится, когда игры проходят в компании малышей и взрослых! Именно об этом и будет наша статья: мы расскажем о том, в какие подвижные игры для детей дома с родителями можно поиграть и приведем несколько примеров интересного времяпровождения для разных возрастов (от двух до семи лет).
ОСТОРОЖНО! Играть и веселиться – это чудесные занятия, но никогда не стоит забывать о безопасности. Подвижные игры особенно травмоопасны, и взрослым следует быть предельно осторожными и внимательными, чтобы не ушибиться самим и не позволить ушибиться детям. Кроме того, при совместных играх очень важно, чтобы взрослые полностью осознавали свое превосходство в физической силе, ведь огромное количество травм возникают из-за неосторожности.
Подвижные игры для детей 6 — 7 лет дома
В шесть лет ребенок уже способен решать несложные логические задачи, и его смекалку необходимо постоянно развивать. Если родители как следует постараются и продумают настоящий приключенческий квест, то это с юных лет привьет малышу любовь к логическим головоломкам.
Вам понадобится:
· клад, который ребенок и будет искать;
· надежное место в доме, куда малыш не догадается заглянуть в первую очередь;
· желание и свободное время на продумывание сюжета;
· для разнообразия квеста – другие игроки со своими ролями.
Суть игры: подумайте, что ваш ребенок давно хотел получить в подарок? Приобретите желанную вещь и хорошо спрячьте ее дома таким образом, чтобы без подсказок малыш никак не смог ее найти. Дальнейший процесс полностью в ваших руках – придумайте интересные логические загадки и задания, привлеките к игре других взрослых и составьте для них роли. Если вы хотите сделать игру незабываемой – организуйте тематическое оформление в соответствии с сюжетом (интересом пользуются темы пиратов (для мальчиков) и фей Винкс (для девочек)
Младший школьный возраст – это самое время для того, чтобы научить ребенка основным правилам дорожного движения. Отличная возможность это сделать – организовать подвижную игру!
Вам понадобится:
· макеты дорожных знаков;
· коридор, в котором можно организовать имитацию «дороги» (разнообразия в игру внесут «перекрестки» на пересечении комнат);
· другие игроки, изображающие автомобили (не обязательная часть, но если другие взрослые будут дурачиться и изображать оживленное автомобильное движение, что это здорово повеселит всю семью).
Суть игры: с помощью окружающих предметов и других взрослых игроков имитируйте ситуации на дороге, в которых ребенок должен руководствовать правилами дорожного движения. Приобщите к игре и дорожные знаки в виде макетов или даже самодельных аппликаций. В случае ошибок, подробно разбирайте их с малышом и разыгрывайте соответствующий сюжет, чтобы показать действия на практике.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!