Казанцева Галина Петровна

Девиз моей деятельности:
«Дети- это счастье, созданное нашим трудом» В.А.Сухомлинский

Информация о педагоге:

Казанцева Галина Петровна — воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Малиновский детский сад» Ачинского района, п. Малиновка.

Дата рождения: 24 января 1961 года, с. Сухобузимское, Сухобузимского района, Красноярского края.

Образование – среднее профессиональное, квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях» Ачинское педагогическое училище, 1980г.

Стаж педагогической работы — 34 года. Высшая квалификационная категория.

Контактные телефоны: 8(39151) 92-2-59; 8 962-079-95-68

Послужной список: — МКДОУ «Малиновский детский сад» с 4 сентября 1980 года и по настоящее время.

Результаты участия (фестивали, конкурсы, смотры).

Муниципальные:

• 2010 год — «Портфолио педагога ДОУ», мастер – класс «Кукла своими руками» — (1 место);

• 2012 год- презентация программы «Рисуем, творим, фантазируем»;

• 2010 год конкурс «Портрет моего педагога» (1 место)

 Региональные:

• 2010 год- конкурс «Сохраним природу родного края»;

• 2012 год — конкурс книг – самоделок «Приключение Зелёного кошелька» (грамота, I место).

Федеральные:

• — 2013 год — конкурс «Форум», номинация «Познание удивительного мира» — (диплом III степени);

• — 2014 год – конкурс «Магистр», номинация «Внеурочная деятельность, кружковая работа» (диплом II степени);

• — 2014 год – конкурс «Магистр», номинация «Мы познаем мир, играя!» — (диплом II степени);

• — 2014 год – конкурс «Магистр», номинация «Методическая разработка» — (диплом IIIстепени);

• — 2011г «Магистр», Всероссийском конкурсе «Мир игры» акция «Добрая игрушка» (совместно с родителями).

Результаты участия в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конференциях:

Краевая конференция «Перспективы развития дошкольного и начального образования в Красноярском крае» — 2009 год.

Педагогическая конференция «Приоритетное направление образовательной системы Ачинского района в условиях инновационного развития Российского образования» -2014 год.

Результативность использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности:

Инновационные формы и методы работы с детьми подбираю по принципу: «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» (В. Сухомлинский.)

Социально – коммуникативное развитие дошкольников:

Сказкотерапия.

Цель — развитие речи ребенка и его социального статуса. Образовательную деятельность организовала по методике «Воспитание сказкой» Т.А.Данилиной, Л.Б. Фесюковой.

Результат: Нетрадиционный подход к использованию сказочного материала этой методики помог мне научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание произведений, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, смешивать несколько сюжетов в один, совершенствовать речевое творчество по предметно — схематичной модели, совершенствовать наглядно – действенное и логическое мышление. Мои воспитанники эмоционально отзывчивы, передают тексты сказок, выразительно, используют разные части речи, у них развито творческое воображение.

Моделирование.

Применяю в работе методику Т.А. Данилиной по моделированию русских народных сказок с целью формирования детского воображения, мышления, речевого творчества по предметно – схематичной модели.

Результат: развито мышление, память, наблюдательность, речевые навыки, умение работать с планами, схемами.

Модульный принцип. Организовала деятельность по развитию художественно-творческих способностей детей, через нетрадиционную технику рисования по модульному принципу обучения, используя методику А. И Ивановой.

Результат: дети научились наблюдать, понимать содержание произведений о природе, высказывать свои впечатления, отражать увиденное в рисунке, используя нетрадиционную технику («по мокрому фону», «мятая бумага», «граттаж»и т.д.)

Интеграция: С целью повышения эффективности реализации задач по образовательным направлениям: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое и художественно – эстетическое развитие организую образовательный процесс по методике Л.Г.Селиховой.

Результат: дети видят мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Здоровьесберегающие технологии (Стрельниковская дыхательная гимнастика, ритмическая гимнастика, хождение по массажным дорожкам, гимнастика для глаз, водные закаливающие процедуры, спортивные игры, целевые прогулки, фитбол – гимнастика, валеологические игры).

Цель — формирование устойчивых привычек к различным видам закаливания, потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Для систематизации работы в данном направлении и достижении высоких результатов изучила программы В.Г. Алимовской «Здоровье» — для работы с часто болеющими детьми, «Познай себя» Е.С.Фроловой, «Расти здоровым, малыш» Т.Л. Шахомировой.

Результат: сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни, развита потребность в двигательной активности.

Экспериментально – исследовательскую деятельность с целью развития исследовательских навыков и познавательной активности организую на основе методики Л.Н.Прохоровой, О.В. Дыбиной, Н.П.Рахмановой «Экспериментально – исследовательская деятельность с дошкольниками».

Результат: развита наблюдательность за явлениями живой и неживой природы, дети проявляют познавательный интерес к исследовательской деятельности, развито умение анализировать и делать выводы.

Создание педагогом условий для социального опыта:

Образовательный процесс осуществляю на основе личностно — ориентированного взаимодействия с детьми. Для успешной реализации образовательного процесса создала содержательно – насыщенную, вариативную, доступную и безопасную развивающую предметно – пространственную среду. Для обеспечения возможности общения и совместной деятельности детей, двигательной активности и возможности уединения оборудовала развивающие центры, которые представляют собой систему материальных объектов для деятельности ребенка, его физического и духовного развития, формирования знаний об окружающем мире:

• «Экологический центр» способствует решению задач образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

• «Центр искусства». Девиз деятельности с детьми в центре: «Играя — рисуем, творим, фантазируем» Детские рисунки вывешиваются в специально оборудованное место, где их могут видеть сверстники, дети из других групп и родители.

• «Строительный центр». В этом центре я организую конструктивную деятельность с подгруппой воспитанников или индивидуально. Дети научились объединять свои постройки в сюжеты, например: «Машины в гараже», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т.д., обыгрывать и комбинировать их с другими видами деятельности.

• «Экспериментальный центр», в котором дети самостоятельно рассматривают предметы, собирают коллекции природного и бросового материалов, конструируют поделки, проводят эксперименты: «Тонет, не тонет», «Плавает или нет», «Кислый или сладкий», «Что будет если …».

• «Центр сюжетно-ролевых игр». Деятельность детей в центре организована по принципу – «Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья правильного развития».

• «Центр физической готовности и здоровья» насыщен пособиями и атрибутами (мячи, гантели, скакалки, кегли, канаты, лесенки и т.д.), созданы условий для двигательной активности детей, оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

• «Центр безопасности дорожного движения», где расположены атрибуты, макеты, плакаты для закрепления правил дорожного движения.

• «Центр релаксации». Здесь дети, созерцают, мечтают, расслабляются, уединяются, смотрят любимые книги, играют с любимыми игрушками, беседуют с любимыми друзьями.

• «Центр развития речи» В центре имеются игрушки и предметные картинки для звукоподражания; игрушки и пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (мыльные пузыри и надувные игрушки); комплекты предметных картинок для уточнения произношения звуков; игры для формирования грамматического строя речи «Большой и маленький», «Чей детеныш?», «Чего не стало?», лото «Один и много»; наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики; детские книги по программе и любимые книги детей; книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм и др..

• Мини – музей «Часы», где дети знакомятся с историей создания часов, дизайном, видами.

• Мини- музей «Русская матрёшка» по приобщению детей к русскому народному творчеству.

 Обобщение и распространение педагогического опыта.

Сообщение из опыта работы: Накопленный мной педагогический опыт позволяет мне занять активную позицию в его распространении. Предъявляю свой опыт работы профессиональному сообществу на уровне своего учреждения:

— 2012 год — презентация программы «Рисуем, творим, фантазируем» — (для родителей, педагогов ДОУ и учителей начальных классов Малиновской школы);

— 2011 год — открытое интегрированное занятие по социальному развитию детей с использованием развивающих игр «Путешествие по сказкам»;

— 2012 год — открытое интегрированное занятие «Зимушка – зима» (экология);

— 2013 год — открытое мероприятие в ДОУ совместно с первоклассниками «Математический КВН»;

— 2011 год — открытое сюжетно-игровое физкультурное занятие «Медвежонок заблудился»;

— 2012 год — в ДОУ обобщён опыт моей работы по программе «Рисуем, творим, фантазируем», разработана серия занимательных дел по модульному принципу по всем возрастным группам, оформлен альбом с рекомендациями и рисунками детей по нетрадиционным приёмам рисования.

На уровне ДОУ Ачинского района организовала и провела:

— 2012 год семинар – практикум «Обучаем детей нетрадиционным приёмам рисования»;

— 2012 год-открытое интегрированное занятие «Погода тепла и ясна. Скажите, что это — весна!?» на районном методическом объединении;

— 2014 год-мастер – класс «Стрельниковская дыхательная гимнастика». Принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства. Районные конкурсы, общероссийские конкурсы.

  Непрерывность профессионального развития

Основными средствами своего профессионального развития считаю:

Своевременное повышение квалификации: «Модернизация дошкольного образования на современном этапе», КГБОУ СПО «Ачинскийпедагогический колледж» с 09.04.14.года по 18.04.14года, 72 часа.

Методические объединения ДОУ Ачинского района:

• 2010 год — «Эмоциональное воспитание дошкольников»;

• 2009 год — «Организация работы ДОУ по дополнительному образованию», «Развитее художественно-творческих способностей дошкольников»;

• 2009 год — Участие в театрализованном представлении по сказку Ш. Перо «Спящая красавица»;

• 2011 год — «Инновационная деятельность в ДОУ».

 Самообразование

Темы:

2011 — 2012 учебный год — тема: «Формирование художественно – творческих способностей дошкольников»;

2012- 2013 год – тема: «Сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей в дошкольном учреждении»;

2013 – 2014 учебный год – тема «Внедрение ФГОС ДО в образовательный процесс».

Сообщение из опыта работы:

• 2012 год- «Социализация детей в игре».

• 2013год- «Дидактические игры и игровые упражнения к занятиям по валеалогии».

• «Использование нетрадиционных форм в рисовании»

Открытые мероприятия:

• 2012 год — презентация программы «Рисуем, творим, фантазируем» (для родителей, педагогов ДОУ и учителей начальных классов Малиновской школы);

• 2012 год — открытое интегрированное занятие по социальному развитию детей с использованием развивающих игр «Путешествие по сказкам»;

• 2012 год — открытое интегрированное занятие «Зимушка – зима» (экология);

• 2013 год — открытое мероприятие в ДОУ совместно с первоклассниками «Математический КВН»;

• 2014 год — открытое сюжетно-игровое физкультурное занятие «Медвежонок заблудился»;

• 2010 год — Мастер-класс «Кукла своими руками»;

• 2012 год-Мастер-класс «Приключение зелёного кошелька»;

• 2014 год- родительское собрание «Только вперёд»;

• 2013 год- презентация для родителей «Спички детям не игрушка».

 Консультации для родителей

• 2012 год — «Валеологическиеигры, развивающие представления ребенка о себе»;

• 2012 год — «Чудесный мир красок»;

• 2013 год — «Ознакомление с традициями и обычаями через народные игры»;

• 2014год — «Развитие мелкой моторики рук»;

• 2014 год — «Детские конфликты и причины их возникновения»;

• 2014 год — «Роль детской книги в речевом развитии ребенка».

 Консультации для воспитателей

• 2014 год — «Роль сказки в развитие детской эмоциональности»

• 2011 год — «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»

• 2012 год — «Жанры русского фольклора»

• 2013 год — «Инновационные компоненты предметно-развевающей среды»

• 2014год — «Новые валеалогические игровые технологии»

• 2014 год — «Современные подходы взаимодействию ДОУ и семьи»

 Семинары практикумы

• 2011 год — доклад «Обучаем детей нетрадиционным приёмам рисования»;

• 2014 год — «Дидактические игры и игровые упражнения по валеалогии»

• 2012 год — семинар-практикум «Цветовосприятие и эмоциональное отношение к миру»

 Проекты и программы

• 2011 год – программа «Рисуем, творим, фантазируем»;

• 2014 год — проект«Рисуем пейзаж»

• 2014-2015 год — План работы по самообразованию «Речевые игры и упражнения по развитию речи детей»

Консультации: